Максим Семеляк о фильме «Долгая счастливая жизнь»
Геолог (Кирилл Лавров), возвращаясь из экспедиции, знакомится с девушкой (Инна Гулая), едет с ней в ее маленький город, проводит с ней целомудренные, но растревоженные мечтами вечер и ночь, поутру картинно завтракает с водкой под песню «Научись на гармошке играть» и уезжает, не прощаясь.
Сергей Кузнецов о фильме «Долгая счастливая жизнь»
Воспоминание об этом фильме является будто из предутреннего сна или подзабытого детства. Кажется, видел его в малолетнем возрасте, в отрочестве читал сценарий, присочинил себе изображение на экране — и когда уже в юности стал следить за первыми кадрами, то не мог отделаться от своеобразного «дежа вю».
Геннадий Шпаликов — Жан Виго: Эта долгая жизнь
У «Долгой счастливой жизни» Геннадия Шпаликова свое место в кинопроцессе середины 60-х, у нее особенные, приметные черты: свежее содержание и неразгаданные загадки, поразительная атмосфера и собственная тонкая интонация, красноречивое черно-белое изображение и неподдельный интерес к работам французского киноимпрессиониста Жана Виго...
О спектакле «Долгая счастливая жизнь» в Саратовском академическом театре драмы
В Саратове поставили спектакль по произведениям Геннадия Шпаликова. В программке указано, что создатели посвящают его своим мамам и папам. «Мы в то время были маленькими, но наши родители этот период прожили, и те детство и юность, которые мы получили от наших пап и мам — это, конечно, Шпаликов» — говорит режиссер спектакля Антон Кузнецов.
Роковое пари Геннадия Шпаликова
В 1964 году на экраны страны вышел один из лучших фильмов отечественного кинематографа «Я шагаю по Москве». Песня с одноименным названием, звучавшая в нем, и сценарий самого фильма принадлежали перу Геннадия Шпаликова. В те годы он был одним из самых многообещающих и талантливых молодых кинематографистов. Автору прочили прекрасное будущее, а он покончил с собой...